Домой / О нас / Новости / Подробнее об освещении дорог: дороги в жилых массивах

Подробнее об освещении дорог: дороги в жилых массивах

  • Road Lighting Application Area in Focus: Residential Roads
  • Road Lighting Application Area in Focus: Residential Roads
  • Road Lighting Application Area in Focus: Residential Roads
Nov 25, 2014

Создание надлежащих условий

Как правило, на жилых дорогах необходимо обеспечить уровни освещения и цветопередачи, достаточные для безопасного выхода на улицу в ночное время. Светильники должны быть хорошо разнесены, чтобы обеспечить эффективное позиционирование большого количества переходов или препятствий с колоннами. Они должны быть просты в установке и проведении технического обслуживания, а также устойчивы к потенциальной угрозе вандализма. Они должны быть энергоэффективны и надежны в эксплуатации. Светильники должны быть снабжены средствами управления освещением для мониторинга их рабочих характеристик, а также, когда необходимо, информировать бригады технического обслуживания о возникших неполадках. Необходимо предупредить световые помехи в отношении жилых зданий. Имейте, однако, в виду, что некоторые жители могут использовать избыточный свет для безопасного доступа к своему жилищу. Светильники, предусматривающие отсечение света, могут быть необходимы в средах, способствующих прохождению света через окна.

Обеспечение контроля

Используйте один или несколько следующих механизмов контроля:

  • Фотоэлементы и таймеры
  • Обнаружение присутствия
  • Диммирование автономного светильника (от 2 до нескольких уровней) в соответствии с требованиями пользователя и проектного профиля
  • }Шкаф управления группой светильников — по сети или линии управления
  • Удаленные центральные системы управления для индивидуального контроля и мониторинга по электросети или радиочастотам

Оптимальные практики

Эти дороги, как правило, используются низкоскоростными участниками дорожного движения разных типов. На них часто располагается припаркованный транспорт. Обычно на таких дорогах размещают колонны высотой 6 или менее метров. Рекомендации по освещению приведены в PD CEN/TR 13201-1 по классам S, A, ES, EV, определенным в EN13201-2. Односторонние схемы можно использовать для снижения затрат на установку (схемы могут меняться в зависимости от множества точек доступа к частным автостоянкам или объектам). Освещение обычно подается с задней части пути, обеспечивая свободное передвижение пешеходов и т. д. Шахматные схемы обычно используются при наличии парковочных полос и широких пешеходных дорожек. Если уровень преступности высок, в связи с чем необходимо реализовать системы распознавания лиц, следует использовать освещение вертикального и полуцилиндрического класса. Также рекомендуется использовать лампы с хорошей цветопередачей — это позволит улучшить восприятие. Светильники с низким уровнем бликов могут предотвратить попадание света в прилегающие жилые застройки. Использование вандалоустойчивых и ударопрочных светильников может оказаться необходимым условием. Светильники могут быть стилизованы в соответствии с особенностями местной архитектуры и окрестных дорог. Средства управления освещением должны обеспечивать медленное диммирование, не допуская несвоевременного переключения.

Описанное выше хорошо характеризует решение, реализованное в Солфорде (Великобритания), ознакомиться с которым можно здесь.

Также рекомендуем ознакомиться с обновленным Руководством по дорожному освещению.

← Назад к обзору